Аудит информационной безопасности и автоматизация торгового предприятия в современных условиях

Данной статье мы поговорим с вами о системном администрировании и автоматизации бизнеса в наше суровое время, то есть при экономическом спаде в стране и снижении объема ВВП. Возьмем старт, наверное, с нашей первой темы – системное администрирование – что оно из себя представляет? Самая главная функция, которую обеспечивает системное администрирование – это инсталляция и отладка нужного ПО на рабочие ПК сотрудников компании. По условиям договора с вашим системным администратором или с компанией которая взяла у вас этот вид работ на аутсорсинг – туда дополнительно может входить обучение сотрудников работе с необходимым программным обеспечением, прокладка и настройка ЛВС, техническая поддержка все оргтехники, обеспечение информационной безопасности и система документооборота. Что касается прокладки СКС, то на ней, пожалуй, можно остановиться подробнее – на данный момент это весьма востребованная услуга на рынке. Все до одной, без исключения бизнес-структуры испытывают потребность в своей компьютерной сети, так что локальные вычислительные сети – распространенное предложение среди многочисленных компаний, которые предлагают услуги в этой сфере. Если вы решили строить локальную сеть, не стоит организовывать работы по выполнению этой задачи так, как будто вы планируете находиться в этом здании всего три дня, принцип «лишь бы работало» - здесь совсем не подходит. Нужен качественный подход к работе – все кабели помещены в специальные каналы, к каждому ПК выведены разъмы для подключения к сети, а концентраторы установлены именно там, где они и должны стоять. В любом случае, кто бы ни занимался работой – сисадмин, который трудится у вас в коллективе или команда наемников со стороны компании, которой вы отдали эту задачу на аутсорсинг – реализацию проекта необходимо контролировать очень жестко. Иначе через некоторое время вам нужно будет опять тратить деньги и переделывать всю работу заново. Поговорим о другой теме данной статьи – автоматизации, которая в обстановке глобального кризиса ставит перед каждым бизнесменов очень занятный вопрос – стоит ли заниматься этим процессом, когда денег и так не хватает на самые насущные нужды. Открывается ларчик весьма обыденно – нужно сделать расчет – прибыльной ли, станет для вас автоматизация магазина, - какую сумму из бюджета она позволит сэкономить. Если объем финансов такой, что за короткий срок времени перекроет ваши затраты на данный проект – принимайте решение об его запуске. Когда ведете расчеты, главное, - это просчитать все без исключения грани решаемой задачи, такие как, - увольняемых работников, сокращение финансирования на канцелярию, экономия времени ваших сотрудников и соответственно повышение производительности их труда – только такой, комплексный подход позволит абсолютно объективно и непредвзято оценить положение вещей. Если вы все-таки примете решение об автоматизации своей компании – найдите проверенных исполнителей, которыет располагают опытом реализации подобных проектов и рекомендациями – в этом случае вы минимизируете риск потенциального ущерба. Насчет подписания договора с организацией, которую вы выбрали для реализации проекта автоматизации тоже необходимо помнить – правильно составленный договор, по крайней мере, компенсирует нанесенный ущерб в случае ошибки со стороны исполнителей. Подводя итог – будьте осторожны, считайте свои деньги, не забывайте про кризис – и все наладится!